Авторынок Украины переживает кризис

Авторынок Украины переживает кризис

Для украинского авторынка наступили сложные времена. Политическая нестабильность, падение гривны привели к тому, что в марте объемы продаж автомобилей в Украине упали на 34% по отношению к февралю. А если сравнить продажи с аналогичным периодом прошлого года, то падение покажет 13%.

Больше всего на авторынок повлияло падение гривны. Из-за этого снизился общий уровень доходов населения. Украинцы не уверены в своем будущем, потому они не спешат делать большие покупки. К тому же покупкой одного только автомобиля дело не заканчивается, придется еще потратиться на страховку, да и топливо все время дорожает. А к зиме еще нужно будет поискать, где купить шины в Украине подешевле.
Кстати, в прошлые месяцы наблюдался опережающий спрос на автомашины, на фоне которого рынок даже продемонстрировал определенный рост. Но политическая нестабильность оказалась доминирующим фактором.
Наиболее популярным брендом на украинском авторынке продолжал оставаться Geely, далее в рейтинге популярности следуют Toyota и Renault. Среди 20-ти самых популярных марок в Украине 12 показали снижение продаж, особенно это заметно у Hyundai и KIA. Зато у Daewoo продажи выросли на 88%, у Peugeot — на 75%, у Geely — на 51%, а у Mazda — на 44%.
В апреле ситуация коренным образом также не изменится, ведь угроза войны с Россией не уменьшилась, а на юго-востоке Украины еще больше усилились операционные риски.
В России ситуация на авторынке также не вселяет оптимизма. По итогам первых недель апреля продажи новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей упали на 8%.
В апреле успели продать 245 334 новых автомобилей, а с начала года — 862 298 машин. Обычно в апреле продажи на 6% превосходили итоги марта, однако в этом году получилось все наоборот.
В России продажи авто также падают из-за удешевления рубля и ухудшения экономической ситуации. Эксперты считают, что хороших результатов по итогам полугодия ждать не приходиться.