Как изготавливают рессоры на заводе, в чем сложность и особенность их производства

Как изготавливают рессоры на заводе, в чем сложность и особенность их производства

Каждый производитель стремится к улучшению продукта, который он представляет. В конструкцию рессоры можно внести лишь ограниченное количество изменений. Как правило, разработчики идут по пути снижения веса механизма путем облегчения элемента, а также уменьшения трения между отдельными полотнами многолистовых рессор для продления срока их службы.

Рессорная подвеска сохраняет высокую популярность даже на фоне более современных решений, поскольку характеризуется простотой конструкции, доступностью и невероятной надежностью. Эксперты отмечают, что технологический процесс изготовления этих упругих механизмов состоит из нескольких этапов. Металлические листы предварительно разрезают на полосы холодным способом, после чего пробивают в них необходимые отверстия и оттягивают концы. Ушки загибают в горячем состоянии. Заготовку подвергают закалке с последующим отпуском и упрочнению по методу дробеструйной обработки.

Сегодня вы можете купить рессоры на MAN, созданные из специальной стали марок 65Г, 60С2ХА и 60С2А. Из металлических полотен вырубают заготовки требуемой конфигурации. Дополнительный отпуск при температурах 250-330 градусов способствует повышению их упругих качеств и устраняет излишние напряжения.

Для осуществления термообработки применяют специальные установки индукционного нагрева. Нагреваемые под дальнейшую прокатку заготовки обладают длиной в диапазоне значений 1600-2750мм. Нагрев заготовок осуществляется продольным электромагнитным полем. Это позволяет добиться максимальной точности нагрева и минимизировать площадь индукционного нагрева. Для решения обозначенных задач витки соединяют последовательно и параллельно-последовательно.

Установка со сменным индуктором способна нагревать обширный ряд заготовок. Одновременно температура поднимается до нужного для нагрева значения в двух аналогичных индукторах. Это позволяет одновременно обрабатывать оба участка на концах заготовки, имеющих длину до 500мм.

Автоматический манипулятор обеспечивает передачу заготовки на следующую позицию обработки. За термообработкой заготовки следует обработка дробью для поверхностного упрочнения.

Теперь вы знаете главные секреты производства упругих элементов автомобильной подвески, и понимаете, что приобрести, к примеру, рессоры Hyundai по низкой цене достаточно сложно, ведь их изготовление достаточно трудоемкий процесс.