Электрические тормоза – вымысел или реальность

Электрические тормоза – вымысел или реальность

Конструкторские работы, призванные заменить технологии, использующие механические и гидравлические тормоза, пока довольно далеки от практической реализации. Тем не менее, исследования по использованию электрической тормозной системы ведутся довольно интенсивно. Как оказалось такая тормозная система имеет много преимуществ по сравнению с традиционными схемами.

Концепция электрического тормоза

Идея очень проста – она заключается в устранении обычных тормозных шлангов и замены их более удобными в использовании, более легкими и гибкими проводами. Фактически, в схеме привычной сейчас гидравлической тормозной системы убирается тормозная жидкость. Сам принцип торможения, вероятно, не изменится – тормозной диск и колодки останутся практически без изменений, как и другие детали. Часть же деталей оказывается не нужна, как, например, регулятор давления задних тормозов, впрочем, как и передних. В целом конструкция тормозной системы значительно упрощается.

EVB тормоз

Естественным следствием того факта, что тормозной жидкости нет, необходимо чтобы каким-то образом работа, которую она прежде выполняла, была сделана. Для этого используются ряд механизмов, которые работают на электричестве. Самое дешевое, и наиболее пригодное для серийного производства решения, представляет собой механизм, состоящий из двух пластин, параллельный друг другу и имеющих специальную структуру (показано на рисунке). Тормозная сила возникает от использования физических принципов рычага, перемещая (с помощью электродвигателя) ролики, которые толкают ранее упомянутые пластины, развивая значительную силу.

Преимущества

Самым большим преимуществом этого типа механизма более быстрая реакция по сравнению с традиционными системами. Импульс для включения тормоза передается с помощью электрического тока, а не жидкости. Еще более очевидно это преимущество во время выключения тормоза – и эта особенность может существенно повысить эффективность различных систем с целью повышения безопасности автомобиля, а также использования тормоза для этой цели (например, ABS и контроль тяги различных систем).

Такие тормоза также способны развивать большую силу, действующую на тормозные диски, что означает более короткий тормозной путь. Имеет значение и такие факты, как снижение общей массы тормозной системы и ее способность работать с нормальной 12-вольтной электрической системой.

Еще одно преимущество электрической тормозной системы является то, что она не содержит тормозной жидкости. Тормозная жидкость подвержена различным негативным явлениям ухудшения его свойств (сжимаемости), что требует ее периодической замены.

Внедрение

Несмотря на значительный прогресс в разработке электрических тормозов, до их использования в серийной автомобильной технике нам придется подождать несколько лет. Дополнительные работы над ними проводятся в компании Siemens. Впрочем, не только отработка технологии создает проблемы во внедрении этого типа тормозов. Закон требует, чтобы рулевая и тормозная системы имели механическое соединение с рулевыми колесами. Эта проблема впрочем, уже почти решена. Широкого появления легковых автомобилей с электрическими тормозами, можно ожидать, скорее всего, уже через несколько лет. Тем не менее, процесс перехода на новый тип тормозов должен произойти не скоро, внедряясь постепенно и достаточно неторопливо.