Audi Q7 первого поколения — вечная роскошь

Audi Q7 первого поколения — вечная роскошь

Экстерьер
Внешнему виду Audi Q7 спета не одна ода. В облике вы не заметите ни напыщенной мужественности, ни спорных решений как например у Audi A7. Все по-немецки выверено и делает немалый по размеру внедорожник целостным. Традиции Audi и концерна Volkswagen соблюдены в каждой линии. Взгляду вряд ли удастся зацепиться за выходящий из образа элемент, здесь нет огрехов в виде непропорциональности и огромных зазоров. Идеально, по-другому не скажешь.
Yes Фирменный стиль закреплен в трапециевидной радиаторной решетке, раскосой оптике и формованных переднем и заднем бамперах.
Динамические характеристики
Линейка ДВС представлена двумя бензиновыми агрегатами и тремя моторами на «тяжелом» топливе.
Первая группа включает два 3.0 л варианта мощностью 272 л.с. и 333 л.с., с крутящим моментом 400 Н*м и 440 Н*м соответственно (данные двигатели пришли на смену 3.6 л и 4.2 л агрегатам в 2010 г.). Вторая группа – это 3.0 л, 4.2 л и 6.0 л, выдающие от 245 л.с. до 500 л.с. при моменте от 550 Н*м до 1000 Н*м. Развиваемая динамика показывает, что даже автомобиль массой 2.5 тонны может быть по-настоящему быстрым – все двигатели укладываются в «вилку» от 5,5 с до 9,1 с до 100 км/ч.
В паре с ними – АКПП с 8-диапазонным режимом (до 2010 г. комплектовались 6-ступенчатой КПП), лишь в случае с W12 6.0 л доступна 6-ступенчатая КП. Привод постоянный, на все колеса по фирменной системе Allroad quattro.
Интерьер
Внутри Audi Q7 чувствуешь себя не иначе как царственной особой. Приятная на ощупь передняя панель, хваткие сиденья с отменной строчкой, простор над головой и по бокам, россыпь кнопок управления, расположенная в логически выстроенном порядке – все это призвано создать ощущение безопасности и комфорта, независимо от продолжительности поездки.
Как не попасть на «вечный ремонт»
Купить Audi Q7 прямо из салона обойдется примерно в 60 тысяч евро. Вторичный же рынок не имеет недостатка в поддержанных Audi Q7. При этом цена на свежие образцы демократична и составляет от половины до трети стоимости при покупке. Главный фактор, влияющий на состояние, условия эксплуатации. Кто-то вытрясает запас прочности постоянными гонками со светофора уже к пяти годам, у других – вид салонного авто сохраняется в разы дольше.
На что обратить внимание, выбирая свой экземпляр?
Мотор
ДВС не просят к себе внимания вплоть до достижения рубежа 150-200 тыс. км, когда замены потребует цепь ГРМ (их под капотом 4!). Тогда же могут появиться первые звоночки со стороны турбины, а затем – о себе дадут знать топливные форсунки. У ранних экземпляров к тому же возможен повышенный жор масла.
Под особым ударом – дизельные агрегаты, ведь в Украине они находятся под постоянным гнетом местной солярки и нешуточных морозов зимой. Так, раньше остальных может сдаться ТНВД, после чего при отсутствии внимания страдают топливопровод вместе с бензобаком. Еще одно слабое место – стартер, его ресурс – примерно 130-150 тыс. км.
Трансмиссия
Без критических нагрузок АКПП на Q7 ходит долго. Однако узел преследуют мелкие недостатки вроде подтекания уплотнительных прокладок, что проявляется в виде толчков при переключении. К замене в этом случае приговариваются сами прокладки и жгут электропроводов, что несравнимо дешевле ремонта коробки в целом.
Некоторые автовладельцы сталкиваются с поломкой гидроблока (не ранее 150 тыс. км), раздаточной коробки из-за излишне резвой езды по бездорожью с буксованием.
Ходовая часть
Назвать подвеску расходным элементом в Audi Q7 язык не повернется, но и вечной она тоже не является. Первый визит в сервис, скорее всего, будет нанесен уже через 30-50 т. км по поводу разбитых втулок и стоек стабилизатора, за ними к 50 тыс. км последует замена рулевых наконечников, после чего денег попросят подшипники в ступицах – к 60-80 тыс. км. Тогда же дадут о себе знать шаровые опоры.
Автомобили, оснащенные пневмоподвеской, страдают вышедшими из строя клапанами стоек и компрессора.
Рулевая рейка стучит по достижении 100 тыс. км, хотя, как правило, ходит в 1,5-2 раза дольше.
Салон
Несмотря на подогнанные друг к другу детали, спустя полсотни тысяч километров легко может завестись сверчок. Вопросы вызывает работоспособность клавиш управления музыкой, боковыми зеркалами и прочими системами. К тому же с них быстро слезает краска.
Audi Q7 можно назвать сбалансированным внедорожником. Он с честью выдерживает отечественные дороги, склонен прощать ошибки, но при условии постоянного внимания и ухода.