Особенности зимнего дизтоплива

Особенности зимнего дизтоплива

Во избежание нежелательных остановок посреди трассы в минусовую температуру с полным баком дизельного топлива, владелец авто должен разбираться в разновидностях данного горючего и использовать именно тот тип жидкости, который соответствует погодным условиям. Как правило, ДТ бывает летним – используется от 0°C и выше, а также зимним – применяется при температуре ниже 0°С. На странице aet.in.ua/product/dizelnoe-toplivo/ можно найти любой вид необходимого вам топлива по самой оптимальной стоимости.

Если говорить о разнице между летним и зимним нефтепродуктом, то здесь необходимо понимать основной нюанс: содержащийся в составе парафин в процессе охлаждения начинает оседать и тем самым засорять топливный фильтр, вследствие чего мотор перестает работать.

Дизельное топливо обладает определёнными свойствами, благодаря которым даже при очень низких температурах оно с легкостью проходит сквозь фильтр. В теории, зимнее ДТ в принципе не должно застывать, но, к сожалению, внушительное количество сомнительных заправок пытаются выдать летний вид горючего за зимний в целях собственной наживы.

Зимнее дизельное топливо: характеристики

Нефтепродукт данного типа отличается такими особенностями:

  1. невысокий показатель цетанового числа, сравнительно с летним ДТ;

  2. наличие специальных депрессорных присадок и промоторов воспламенения, что способствует эффективной работе в зимний период;

  3. возможна эксплуатация при температурах до -35 градусов;

  4. минимальная степень вязкости;

  5. активное образование отложений во время работы;

  6. в составе присутствует высокий процент меркаптановой серы.

Вышеперечисленные показатели дают возможность эксплуатировать технику, работающую на базе дизеля, даже в самые лютые морозы и не переживать за её производительность.

Зимнему виду горючего важны три составляющие:

  1. температура помутнения, при которой парафин начинает застывать;

  2. максимальная температура фильтруемости – это когда нефтепродукт все еще проходит сквозь фильтр, но уже нельзя глушить двигатель;

  3. оптимальная температура для эксплуатации топлива – благоприятные условия, при которых ДТ рекомендуется к применению

В процессе производства зимнего горючего, продукт проходит проверку на максимальную температуру фильтруемости. Его постепенно охлаждают и одновременно с этим проводят через фильтр. Показатели оказываются в норме исключительно в том случае, если 45 мл горючего фильтр пропускает не более чем за 60 секунд.

Стопроцентную гарантию, что вы приобрели на АЗС именно зимнее дизельное топливо, к сожалению, получить невозможно. В этом случае можно лишь самостоятельно попробовать себя перестраховать — попросить соответствующие сертификаты качества на предоставленное вам горючее. Также опытные водители настоятельно рекомендуют заправлять только на проверенных, крупных АЗС, которые дорожат своей репутацией.

Не помешает использование дополнительных присадок, свойства которых позволяют преобразовывать летнее горячее в зимнее.