Выбираем автомобильный аккумулятор

Выбираем автомобильный аккумулятор

Для уверенной эксплуатации любого авто необходимо иметь рабочий аккумулятор, который позволит завести бензиновый или дизельный ДВС с легкостью. Но аккумуляторы отличаются разными типами, среди которых важно подобрать действительно рабочую версию. Лидером рынка продаж является аккумулятор bosch.

Самыми практичными остаются свинцово-сурьмянистые батареи, состоящие из прочного и легкого пластикового корпуса, внутри которого размещается множество банок с электролитом и свинцовыми пластинами с высоким содержанием сурьмы (5%). Такие аккумуляторы, в сухом состоянии, способны храниться десятилетиями. Но стоит внутрь банок залить правильный электролит в виде точно подобранной смеси кислоты (серной) и дистиллированной воды, как АКБ сможет без особых проблем прослужить до двух лет. Как только вышеуказанный срок эксплуатации закончится, то его можно немного продлить, если периодически ставить АКБ на подзарядку в течение 10 часов с помощью зарядного устройства. Через вышеуказанное время аккумулятор снова будет как новенький.

Более долговечными считаются версии из малосурьмянистого свинца. В них для производства электродов обеих полярностей производители используют особые сплавы свинца, в которых количественное содержание чистой сурьмы серьезным образом уменьшено – не более 3%. Данный типаж оборудования часто обозначается в виде малообслуживаемой модели. В сравнении с вышеупомянутыми версиями, у последних показатель расхода воды существенным образом снижен. Как и показатель саморазряда. Если такой аккумулятор ставит на подзарядку, то он с легкостью прослужит до трех лет.

Более живучими можно считать кальциевые аккумуляторы, в которых решетки электролита изготавливаются из чистого кальция с предельно низким процентным содержанием сурьмы. При этом корпус остается герметичным, что позволяет электролиту, конденсируясь на холодных стенках, стекать обратно. Показатель потребления воды в данных версиях АКБ снижен до 80%, а показатель саморазряда – до 30%.

Выбирая АКБ, важно смотреть на двигатель авто. Если он бензиновый, имеющий низкую степень сжатия, то вполне подойдет оборудование небольшой мощности (до 55 А/ч), но для дизельных ДВС с их высокой степенью сжатия, не стоит экономить и лучше брать версии повышенной мощности – до 75 А/ч. Это позволит с легкостью заводить двигатель в морозы и быть уверенным, что в машине будет иметься стабильное бортовое питание.