Конструктивные особенности и неисправности автоматической КПП у Lexus GS 450h

Конструктивные особенности и неисправности автоматической КПП у Lexus GS 450h

Особенности ремонта АКПП Lexus

Lexus GS 450h – это первый в мире заднеприводный седан, который получил гибридный двигатель. Несмотря на то, что модель вышла на рынок более 5 лет назад, она до сих пор остается эталоном инноваций и надежности в своем классе. Продуманная система управления позволяет самостоятельно выбирать спортивный или обычный режим работы электродвигателя, что значительно расширяет возможности и улучшает динамику. Суммарная мощность гибридного мотора составляет 250 кВт, что снизило время разгона до скорости 100 км в час до 5,9 секунды. Сниженный расход топлива, комфортный салон, продуманная коробка передач – вот далеко не все особенности модели.

Особенности и конструкция трансмиссии

Производитель оснастил модель не классической автоматической трансмиссией с гидротрансформаторной схемой, а усовершенствованным электронным вариатором. Такое решение значительно улучшило динамические характеристики авто, ведь за счет продуманной совместной работы электромотора и традиционного двигателя внутреннего сгорания удается правильно распределять потоки вырабатываемой энергии. Автомобиль начинает движение лишь за счет электродвигателя, при движении по прямой включается бензиновый мотор, ну и торможение также проходит за счет электрической составляющей гибрида.

Главная особенность конструкции использованной E-CVT является тот факт, что ее нельзя назвать классическим вариатором. Трансмиссия состоит из трехсторонней планетарной передачи, которая по принципу действия схожа со стандартной автоматической коробкой передач. Скоростной режим меняется за счет блокировки шестерен или изменения скорости их вращения. У солнечной шестерни дополнительно предусмотрен электромотор, который существенно увеличивает интенсивность вращения привода.

Эта особенность АКПП Лексус позволяет добиться сниженного расхода топлива. Гармоничное сочетание рабочих режимов двух двигателей гибрида гарантирует комфортное управление, движение без рывков, эффективность и экономичность.

Причины и признаки неисправностей

Как и у большинства современных автомобилей, необходимость ремонта наступает не по причине производственного заводского брака, а из-за естественного износа некоторых комплектующих. Производитель заверяет, что повторно заливать масло в трансмиссию не придется никогда, но как отметили специалисты center-at-spb.ru, в реальности смазка теряет свои первоначальные свойства задолго до окончания эксплуатационного ресурса трансмиссии. Практика работы ремонтных сервисов показывает, что наиболее распространенными неисправностями у коробки передач гибридного седана являются:

  • Механический износ некоторых комплектующих. При всех достоинствах вариатора (он гармонично сочетает преимущества классического автомата и механики), узел не может сравниться в надежности каждого вида трансмиссии по отдельности. Каждая деталь имеет ограниченный ресурс и периодически требует замены.
  • Проблемы с плавностью езды. Перебои в работе электронного блока управления становятся причиной рывков и повышенных вибраций при переключении передач. Проблема может таиться и в другом, поэтому лучшим решением будет прохождение диагностики в специализированном сервисном центре.
  • Посторонние звуки и треск со стороны коробки передач.
  • Перегрев АКПП. Наиболее часто встречающаяся неисправность, которая вызвана сильным износом трансмиссионной жидкости. В ходе перегрева электроника не может функционировать нормально, что чревато серьезными проблемами при дальнейшей эксплуатации коробки передач.

Ремонт АКПП Лексус может понадобиться и в иных случаях, поэтому специалисты рекомендуют уделять внимание своевременному техническому обслуживанию и диагностике. Любой сертифицированный центр, занимающийся ремонтом автоматических трансмиссий, располагает современным диагностическим оборудованием, позволяющим быстро и качественно установить поломку. Своевременное обращение к специалистам – это залог длительной, комфортной и безопасной езды!