Как помочь аккумулятору прослужить дольше

Как помочь аккумулятору прослужить дольше

Очень многие устройства, которыми укомплектован автомобиль, рассчитаны на подключение к бортовой сети постоянного тока. При работающем двигателе питание бортовой сети осуществляется от генератора. Одновременно происходит подзарядка аккумулятора.

Напряжение на выходе генератора определяется частотой вращения двигателя. Бортовая сеть получает питание от аккумулятора, когда частота вращения двигателя падает настолько, что напряжение на аккумуляторе превышает напряжение, вырабатываемое генератором.

В процессе работы аккумуляторная батарея подвергается значительным нагрузкам. В стартерном режиме ток, проходящий через аккумулятор, достигает максимально допустимое значение. При движении автомобиля аккумулятор сильно нагревается. Кроме того, аккумулятор подвергается сильной вибрации. Благодаря этому ресурс аккумулятора значительно сокращается. Особенно это касается погрузчиков и штабелеров которые можно приобрести здесь https://akb-shtabeler.ru/stacker/jungheinrich-stacker/, на которых установлены тяговые аккумуляторы.

В момент запуска двигателя при минусовой температуре через аккумулятор протекает ток, близкий к максимальному. Для того, чтобы облегчить условия запуска, заправьте двигатель моторным маслом, предназначенным для работы в зимних условиях.

Незадолго до запуска прогрейте электролит в аккумуляторной батарее, включив на пять минут фонари наружного освещения. При нагревании электролита полезная емкость аккумулятора увеличится, что облегчит запуск двигателя. Двигатель должен запуститься с трех попыток, если двигатель сразу не запустился, не разряжайте полностью аккумулятор, а вызывайте службу автосервиса. Глубокий разряд аккумуляторной батареи намного сокращает ее ресурс.

При продолжительных остановках, когда двигатель не работает, выключайте внешние осветительные приборы.

Не запускайте двигатель, пока не будут выключены все приборы электрооборудования.

Следите за тем, чтобы при выполнении технического обслуживания проверялось напряжение зарядки на аккумуляторной батарее. Это напряжение должно быть 14,1 вольт. Замер производится при работающем двигателе.

Повышенное напряжение зарядки разрушает активную массу пластин аккумулятора, что вызывает снижение емкости батареи. Если напряжение зарядки ниже номинала аккумуляторная батарея зарядится не полностью. Очень часто падение указанного напряжения является следствием недостаточного натяжения приводного ремня генератора.