LADA XRAY Cross 2018

LADA XRAY Cross 2018

В сравнении с XRAY, Lada XRAY Cross, кроме увеличенного клиренса имеет несколько существенных технических отличий, главным образом доработанную переднюю подвеску, электрический руль, вместо электрогидравлического усилителя, что позволяет регулировать рулевую колонку по вылету. Добавлены опции комфорта и безопастости, впервые для Лада — шайба выбора режима работы системы стабилизации.

ЭКСТЕРЬЕР
Дизайн нового ИксРэй Кросс полностью копирует концепт, показанный годом ранее. Это продолжение развития икс-графики. Отличить модель Кросс спереди можно по бамперу, который обзавелся серебристой губой снизу; сбоку – по черным пластиковым накладкам над колесными арками; а сзади по выходящим наружу сдвоеным патрубкам выхлопной системы и бамперу полностью из черного пластика. Эта черная пластиковая «юбка» теперь опоясывает автомобиль по всему периметру, от уровня номерного знака сзади, проходит молдингами по низу дверей сбоку, и заканчивается на переднем бампере под противотуманками.
XRay Cross комплектуется новыми 17-ти дюймовыми дисками, которые не только завершают образ икс-дизайна, но и вносят свой вклад во внушительный дорожный просвет.

ИНТЕРЬЕР
Салон нового ИксРэй Кросс выполнен в контрасте двух цветов черного с оранжевым, который продолжается на шкалах приборов.

Руль на теперь может регулироваться также и по вылету, а его функциональность существенно выросла за счет новых кнопок.

Новая шайба-селектор меняет режимы работы системы стабилизации. Этих режимов пять: обычный, спортивный, зимний, для песка и отключение стабилизации.

Автомобиль получил передние сиденья с улучшеным каркасом. Их система подогрева была модернизирована в 3-ступенчатую, а кнопки переехали с подушки кресла на центральную консоль.
Переднее пассажирское сиденье способно складываться, что позволяет перевозить длинномеры.

Задние пассажиры тоже не остались обделены – диван теперь оснащен системой подогрева. На 25 мм увеличилось пространство для ног сзади сидящих людей, но за счет изменения угла наклона нерегулируемой спинки на более вертикальный, что не может не вызывать опасения за комфорт пассажиров на дальних дистанциях.

ПЛАТФОРМА, ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА
Lada Xray Cross 2018 — результат освоения платформы «Renault-Nissan B0» российскими инженерами. Изменено положение подрамника, плечо обкатки теперь отрицательное, на месте «логановских» нижних рычагов появились L-образные рычаги, как у Весты. Эти доработки должны снизить уровень вибраций на руле, исправить невнятную реактивную связь (известные особенности шасси B0) и улучшить управляемость.

Колея была расширена на 11 мм спереди и 14 мм сзади (до 1 503 и 1 546 мм соответственно), дорожный просвет вырос до 215 миллиметров. В высокий клиренс свою лепту вкладывают диски 17-го радиуса и шины 215/50 категории M+S.

За счет черной пластиковой юбки габаритная длина авто увеличилась на 6 мм (4171 мм), а ширина на 46 мм (1810 мм). Высота выросла на 75 мм до 1645 мм.

От Весты Cross достались задние дисковые тормоза.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Лада Xray Кросс выпускается только с бензиновым двигателем 1800 см³ разработки АвтоВАЗ. Это рядный четырехцилиндорвый двигатель, выдающий 122 л.с. при 6000 об/мин и 170 Н∙м при 3700 об/мин.

А вот коробок переключения передач на выбор две: пятиступенчатая механическая и плохо себя зарекомендовавший пятиступенчатый робот.