Активное участие на всех этапах строительства дорог

Активное участие на всех этапах строительства дорог

Активное участие на всех этапах строительства дорог принимало сельское население, трудящиеся других отраслей народного хозяйства. Использовали технику, гужевой транспорт колхозов и совхозов, промышленных предприятий. Метод народной стройки, впервые примененный на строительстве Боль того Ферганского канала, был использован в дорожном строительстве на Украине. Как правило, руководство народными стройками осуществляли секретари райкомов партии, председатели райисполкомов, а в масштабах области — секретари обкомов партии или председатели облисполкомов. Только за один 1940 год на дорожных объектах, строившихся методом народной стройки, было выполнено 4,2 миллиона кубических метров земляных работ. В течение одного года при активном участии сельского населения были построены дороги Васильевна — Мелитополь, Днепропетровск — Никополь, Кировоград-Бобринец и другие. Дорожно-строительным организациям в этот период пришлось выступать в роли не только организаторов, но и пропагандистов передовых методов труда, проводников технического прогресса. В своей работе они использовали опыт Укрдорстройтреста, который при строительстве дороги Овруч-Словечно впервые осуществил цикличную систему дорожных работ поточным методом. Все работы были разделены на три цикла: первый — земляные работы и возведение искусственных сооружений, второй — заготовка и транспортировка материалов, третий — мощение и отделочные работы.

Такая организация труда с учетом производственных и технических возможностей была прогрессивной и в то время позволяла не распылять силы и средства и ускорять строительство. Так, дорога Овруч — Словечно протяженностью 33 километра была построена за один год, что считалось большим достижением.