Дорожники республики

Дорожники республики

Дорожники республики успешно справились с возложенным на них заданием. За восьмую пятилетку было построено и реконструировано более 200 подъездов с твердым покрытием к опорным железнодорожным станциям, 3250 подъездов к центральным усадьбам колхозов и совхозов. Их имели уже 70 процентов колхозов и совхозов республики, а в Закарпатской, Ивано-Франковской, Крымской, Львовской и Черновицкой областях — все хозяйства. Экономический эффект от построенных подъездов составил по республике 364 миллиона рублей в год. В связи с ограниченностью фондов на черные вяжущие материалы и цемент строительство местных дорог осуществлялось с переходными типами покрытий, ширина земляного полотна 8 -10, проезжей части -4,5-6 метров. Наряду со строительством местных дорог велись работы по расширению и реконструкции дорог общегосударственного и республиканского значения. Были сданы в эксплуатацию дороги: Киев-Коростень-Ковель на участке Киев — Коростень, Киев-Днепропетровск через Борисполь, Золотоношу, Кременчуг в пределах Киевской, Черкасской и Днепропетровской областей (в пределах Полтавской и Кировоградской областей работы были закончены в девятой пятилетке), Донецк-Запорожье, Артемовен-Попасная, Бердянск — Жданов, Артемовск-Лисичанск и другие. Эти дороги строили подрядные организации Миндорстроя УССР (все параметры приняты по нормативам дорог третьей категории, покрытие цементо — и асфальтобетонное). Кроме того, за счет средств, ассигнованных на капитальный ремонт, проводилась реконструкция отдельных участков дорог общегосударственного и республиканского значения. Для улучшения условий движения транзитного и местного автомобильного транспорта благоустраивались в пределах городов участки дорог, совмещенные с автомобильными магистралями.