Электротермический способ натяжения

Электротермический способ натяжения

При электротермическом способе натяжения величина усилий контролируется по измерению удлинения арматуры. Для этого при натяжении арматуры с нагревом вне формы систематически проверяют размеры между опорными поверхностями упоров и между внутренними поверхностями анкерных головок или приварных коротышей на стержнях путем прямых измерений, а также посредством шаблонов и других приспособлений. Разность между размерами формы и стержня должна соответствовать заданной величине удлинения стержня при его натяжении. При натяжении арматуры методом нагрева в самой форме величину удлинения определяют по толщине закладного клина. Размеры между головками стержня или толщины закладного клина назначают не только с учетом требуемого удлинения стержня, но и величины упругой податливости упоров при натяжении стержней. Эта величина для различных по конструкциям натяжных форм и поддонов неодинакова, поэтому приходится определять ее опытным путем. На ненагретый участок стержня устанавливают приборы (два тензометра на противоположных сторонах) для измерения величины удлинения стержня в процессе его натяжения при охлаждении. Наряду с контролем величины напряжения при электротермическом натяжении арматуры необходимо обеспечить контроль величины заданной температуры, в особенности при натяжении арматуры, подвергнутой холодному упрочнению. Перегрев такой арматуры выше 300-380° С может повлечь недопустимое снижение ее механических характеристик. Непосредственно измерить температуру стержня довольно сложно, поэтому используют косвенные методы: контроль температуры по величине удлинения и контроль по величине электрического сопротивления, которое изменяется в зависимости от температуры.

При нагреве арматуры вне формы применяют разработанный в системе Главмоспромстройматериалов прием ограничения температуры нагрева. Для этого установка для нагрева арматуры снабжена контактом, который размыкается после того, как удлинение нагреваемой арматуры достигает требуемой величины. Подача тока и, следовательно, нагрев стержня прекращаются. Одновременно включаются световой и звуковой сигналы, которые дают знать о готовности арматуры для установки в упоры.