Карта дорожно-климатического районирования

Карта дорожно-климатического районирования

При проектировании конструкций дорожных одежд принимаемые величины физико-механических показателей подстилающих грунтов, оснований и конструктивных слоев изменяются в зависимости от дорожно-климатического района расположения города, гидрогеологических и гидрологических условий местности. Водно-тепловой режим грунтовых оснований дорожных одежд проезжей части улицы во многих случаях более благоприятен, чем на загородных дорогах. В городах, где осуществлена сплошная застройка вдоль улиц, проезжая часть их и тротуары покрыты водонепроницаемой одеждой. В этом случае, если в пределах улицы нет зеленых полос, поверхностная вода в грунт основания не попадает и, следовательно, земляное полотно практически не увлажняется поверхностными водами. Прокладка подземных сетей вдоль улиц особенно самотечных (канализация, водостоки и общие коллекторы) в случае засыпки траншей подземных сетей дренирующим грунтом способствует понижению уровня грунтовых вод. Часто в тех случаях, когда прокладка подземных сетей предшествует застройке улицы, возникает необходимость в понижении уровня грунтовых вод одновременно с устройством подземных сетей. В этом случае вдоль трассы сооружаемой подземной сети устраивают сопровождающий дренаж. Если поверхность улицы покрыта водонепроницаемой одеждой, а уровень грунтовых вод находится ниже максимальной высоты капиллярного поднятия в уплотненных грунтах, то грунтовое основание практически всегда поддерживается в сухом состоянии, и отличается высокими физико-механическими свойствами, которые и следует учитывать при проектировании конструкции дорожной одежды. Во время застройки новых кварталов земляное полотно подъездных дорог часто находится в условиях неблагоприятного водно-теплового режима. В этом случае необходимо считаться с неудовлетворительным отводом поверхностной воды с прилегающих к дороге грунтовых полос, по отношению к которым полотно дороги расположено на пониженных отметках.

Такое положение проезжей части характерно для города в большинстве случаев, так как отвод поверхностного стока в сеть водостоков обычно происходит по лоткам проезжей части.