Место для установки шумозащитных стен

Место для установки шумозащитных стен

В целях шумозащнты применяют так называемые «зеленые стены». Они изготавливаются из взаимосвязанных бетонных балок, которые при укладке образуют ячеистую систему. Внутреннее пространство этих ячеек заполняется грунтом и используется для выращивания декоративных растений. Преимущество «зеленых стен» состоит в том, что их легко разбирать или регулировать по высоте. В Париже на автомобильной магистрали Париж — Лион построена шумозащитная стена длиной 300 м и высотой 4,5 м. Стена состоит из тонких железобетонных панелей (4×2,55 м), разделенных на ячейки, которые заполнены стекловолокном и закрыты снаружи тонким перфорированным листом. В США создана усовершенствованная конструкция экрана с расщепителями звука, обеспечивающая более эффективное поглощение шума.

Предложено на парапет устанавливать панели — расщепители, обеспечивающие образование акустической зоны молчания, равной или большей той, которую создает сплошная стена. Затухание шума происходит в результате эффекта Френеля. Транспортный шум представляет собой низкочастотные колебания (50, 100, 200 Гц), что соответствует длинам волн 7,2; 3,6; 1,8 м. На этих частотах для защиты от шума необходим экран высотой 7 м. Однако шумозащитные барьеры, как правило, устраивают высотой 2,5-3 м, что дает вполне удовлетворительный результат. Физиологическая сущность этого эффекта заключается в том, что слуховой анализатор человека чувствителен к высоким и средним частотам, которые и экранируются устройством такой высоты. Место для установки шумозащитных стен необходимо выбирать с учетом требований эксплуатации дороги. Шумозащитная стена должна отстоять от края проезжей части не менее чем на 2 м. На обоих концах шумозащитной стены необходимо устраивать переходные участки с постепенным уменьшением высоты стены.

Это связано с тем, что шумозащитные стены обрывают воздушные течения и при выходе за пределы стены автомобили могут оказаться в струе внезапного ветра.