Мосты с неразрезными пролетными строениями

Мосты с неразрезными пролетными строениями

Основным преимуществом пустотных плит является возможность образования из них неразрезных пролетных строений. Превращая обычные плиты в неразрезные, можно добиться увеличения пролета в 1,3 -1,5 раза, то есть перекрывать плитами длиной 12 метров 18-метровые пролеты, а из плит длиной 18 метров строить мосты с 24-метровыми пролетами. Эти конструкции пролетных строений отличаются малой строительной высотой (1 : 30-1 : 32 пролета), что особенно важно при сооружении путепроводов, ровностью проезжей части вследствие отсутствия деформационных швов. Девятая пятилетка (1971 — 1975 годы) характеризуется дальнейшим развитием индустриальной базы по изготовлению сборных элементов мостов и широким применением двухпустотных плит в неразрезных пролетных строениях мостов с пролетами до 24 метров. Мосты с неразрезными пролетными строениями по схемам 9+ + 18+9 и 15+18+15 метров сооружены МСУ-3 треста Укрдор-мостострой через реки Леглич, На-сташка, Ирпень в Киевской области, МРСУ-1 Ивано-Франковского облдорстроя — через реки Гнилая Липа и Лючка, МСУ-1 и МСУ-6 треста Западдорстрой — на обходе г. Ужгорода. С 1972 года на дорогах Украины началось строительство плитных мостов с температурно-неразрезными пролетными строениями. Непрерывность проезжей части достигается заменой деформационных швов на шарнирные соединения пролетных строений над опорами.

Образование непрерывной проезжей части особенно эффективно в косых мостах, где при укладке обычных плит с прямоугольными торцами деформационные швы имеют сложную конфигурацию в плане либо требуют специальных мероприятий по устройству концевых участков пролетных строений. На автомагистрали Киев-Борисполь МСУ-2 треста Киевдор-строй-1 сооружены несколько неразрезных путепроводов оригинальной конструкции с максимальным пролетом 46,5 метра. Проект разработан Киевским филиалом