Напряжение разбаланса моста

Напряжение разбаланса моста

Сопротивлением Rig, питаемым от аккумулятора АКз через регулируемое сопротивление 2о. добиваются падения напряжения в общем мосту, соответствующим напряжению ст постоянной нагрузки, т. е. от веса платформы с оборудованием. Это дает возможность получать на выходе моста сигнал, пропорциональный только весу автомобиля с грузом. Переменная нагрузка также состоит из двух составляющих, первой — из веса пустого автомобиля и второй — из веса выданной смеси или раствора. Чтобы определять составляющие переменной нагрузки, дополнительно собрана релейная схема, которая служит для коммутации реохордов и двигателей при различных циклах взвешивания, опознавания марки автомобиля, подачи сигналов на начало и конец загрузки и учета количества загруженных автомобилей. При наезде на контактные площадки, расположенные на весовой платформе, происходит взвешивание пустого автомобиля с использованием дополнительного оборудования.

При наезде автомобиля на контактные площадки замыкается контакт РП 22 и срабатывает реле Р$. Пока не срабатывает реле времени Р4, реле Pi и Р2 обесточены. Реле времени Р4 определяет продолжительность взвешивания пустого автомобиля, вставшего под погрузку. Напряжение, возникающее в мосте, передается на потенциометр. По окончании взвешивания происходит цикл сброса веса тары, и стрелка потенциометра становится на нуль. После взвешивания происходит переключение реле Pi и Р2, вызывающее разряд емкости С через катушку реле.

Это дает возможность задержать отпадание контактов реле Рд на время, необходимое для возвращения стрелки потенциометра в исходное положение, т. е. на нуль. Одновременно с циклом сброса веса тары определяется грузоподъемность (или марка) автомобиля. Между грузоподъемностью автомобиля и его весом (тара) существует определенная зависимость, которая использована в схеме.