Новая технология

Новая технология

Многолетняя практика эксплуатации показала, что поверхностная обработка этим методом значительно увеличивает срок службы покрытий, повышает их шероховатость. Примерами являются участки значительной протяженности на дорогах Киев-Харьков и Киев-Житомир, где поверхностная обработка, выполненная «методом украинского Ушосдора», в течение 6-8 лет не претерпела заметного ухудшения шероховатости дорожного покрытия. Дальнейшее совершенствование технологии устройства поверхностных обработок сдерживалось недостаточной механизацией работ. В частности, распределение щебня — одной из основных операций — производилось вручную. Качество работ не всегда соответствовало техническим требованиям. Положение улучшилось, когда в дорожных хозяйствах был налажен выпуск навесных распределителей щебня, монтируемых на автосамосвалах. Рационализаторы-дорожники разработали новый способ равномерного распределения каменных материалов с применением автогрейдеров. Впервые он был применен при капитальном ремонте дороги Киев-Одесса. Для устройства чернощебеночных покрытий обычно применяли выпускаемые промышленностью битумы и дегти. С 1956 года в республике был налажен выпуск битумных эмульсий.

Применение их дало возможность продлить сезон строительных работ, сократить расход битума, а также использовать влажные каменные материалы. В результате качество ремонтов дорог значительно улучшилось. В настоящее время для поверхностной обработки широко используется щебень, предварительно обработанный органическими вяжущими. Обработка такого щебня производится на специальных площадках или непосредственно на дороге с помощью специальных установок или автогрейдеров. Выпуск такого щебня налажен также и на предприятиях дорожной индустрии.