Обгоняющий автомобиль

Обгоняющий автомобиль

Для практического использования полученных зависимостей ниже приведены примерные значения расчетных параметров. Значение среднего динамического габарита отражает заданную интенсивность движения потока, его состав, скорость движения автомобилей различных скоростных групп, крутизну продольного уклона, время реакции водителя, эксплуатационное состояние тормозной системы, скользкость покрытия, его тип и длину автомобиля. Большей скорости движения соответствует больший динамический габарит. Поэтому и время обслуживания одного требования на полосе встречного движения также будет больше. Обгоняющий автомобиль для выполнения маневра выходит из своего потока на свободную полосу встречного движения. Здесь движение его происходит подобно движению одиночного автомобиля. Поэтому при определении его динамического габарита можно воспользоваться, с некоторым запасом, общеизвестной формулой, отображающей условия торможения автомобиля перед препятствием. Наблюдения за продолжительностью обгона на двухполосных дорогах при обеспеченной видимости показывают, что она составляет (без риска создания аварийных ситуаций) 7-15 сек. Считается, что длительность обгона относительно постоянна. Поэтому в практике расчетов ее иногда принимают равной в среднем 10-12 сек. Однако подробные исследования МАДИ (Ю. М. Ситников) показали, что продолжительность обгона существенно зависит от типа и скорости обгоняемого автомобиля и от разных факторов дорожной обстановки.

Используя эти исследования, можно выявить важную зависимость средней продолжительности обгона от интенсивности и состава потока. Так как обгоняющий автомобиль может быть любого из имеющихся в потоке типа, то его наиболее вероятная скорость будет равна средней скорости потока. Последняя же зависит от интенсивности движения и состава потока и определяется по вышеприведенной формуле. Следовательно, находится и искомая зависимость. В общем случае для потока интенсивностью можно записать