Оценка климата при назначении параметров дорог

Оценка климата при назначении параметров дорог

Основные положения оценки влияния климата на режим движения. Расчетная скорость, уточнение этого понятия. Чтобы построить дорогу, обеспечивающую круглогодичное непрерывное удобное и безопасное движение, необходимо еще на стадии проектирования оценить влияние климата и погоды на параметры и характеристики дороги в условиях эксплуатации и назначить эти параметры так, чтобы исключить или ослабить отрицательное воздействие погодно-климатических факторов на режим движения автомобилей. Сложность такой задачи в том, что большинство факторов климата и погоды оказывает одновременное и разнообразное влияние на состояние одного, нескольких пли всех элементов комплекса ВАДС. Конечным результатом этого воздействия является изменение режима движения и прежде всего скорости автомобилей, что позволяет принять ее в качестве основного показателя для оценки климата и погоды при выборе параметров и характеристик дорог. Один из главных показателей — расчетная скорость, исходя из которой определяют требования к параметрам и транспортно-эксплуатационным характеристикам, разрабатывают мероприятия, обеспечивающие безопасность движения. Средние скорости свободного движения и транспортного потока используют в технико-экономических расчетах и при проектировании организации — движения. Следует отметить, что на дорогах IV, V и значительной части дорог III категории средние скорости свободного движения и транспортного потока практически совпадают из-за малой плотности потока. Различие этих скоростей наблюдается при высокой интенсивности, когда транспортный поток движется в частично или полностью связанном режиме. Значения расчетных скоростей в настоящее время принимают для каждой категории дороги в зависимости от рельефа местности без учета возможности их реализации в неблагоприятные периоды года и в сложных условиях погоды.