Производительность бульдозера

Производительность бульдозера

В тех случаях, когда требуется вал свалить не под. откос, а продвинуть его вдоль косогора для засыпки какого-либо понижения, разработку вала следует вести в два приема: первым приемом бульдозер, поднимаясь с торцевой стороны на гребень вала, слегка приглаживает и расширяет верхнюю часть вала, чтобы на него мог впоследствии подняться трактор со скрепером для дальнейшей продольной транспортировки грунта. Поэтому в задачу бульдозериста входит не только приглаживание гребня вала с его расширением поверху не менее чем до 3 м, но и уположивание въезда и съезда с вала для создания удобного фронта работ скреперу. В тех случаях, когда длина продольного перемещения невелика, бульдозер может самостоятельно произвести работу по перемещению грунта на место. При вы и сравнительно узких валах эта работа производится подкопом с установкой ножа при первом проходе примерно по середине высоты вала — для осыпания грунта, а затем нож заглубляется в грунт на половину или треть своей длины, на всю высоту отвала и передвигается с грунтом вдоль оси дороги. Производительность бульдозера при такой разработке валов тоже очень велика и при расстояниях перемещения 30-40 м составляет от 800 до 1000 м3 в смену. Таким образом, определился состав отряда для производства работ по постройке дороги в горной местности: основной машиной этого отряда является экскаватор.

При работе на крутых косогорах лучше работать одним экскаватором емкостью ковша 1 м3 на основной полке и одним малым экскаватором с емкостью ковша 0,25 м3, включенным в отряд специально для устройства уступов. Для обслуживания такого маленького отряда необходимо назначать только один бульдозер, но и он будет не полностью нагружен. ?