Развития науки о дорожном строительстве

Развития науки о дорожном строительстве

Проведенная за последние годы Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог УССР работа по совершенствованию структуры управления дорожным хозяйством республики позволила накопить богатый опыт управления и тем самым создать необходимые экономические предпосылки для перевода в дальнейшем всей системы министерства, включая и центральный аппарат, на законченный хозяйственный расчет. Наука оказывает непосредственное влияние на развитие всех отраслей народного хозяйства. Началом развития науки о дорожном строительстве можно считать 1926 год, когда в Харькове была организована отдельная дорожная научно-исследовательская станция. Необходимость в ней была большая. Нужно было исследовать свойства и возможность использования в дорожном строительстве различных местных материалов, разработать для строителей рекомендации по улучшению грунтовых дорог, по использованию простейших машин и механизмов. Эти и многие другие вопросы пришлось решать первым пяти сотрудникам, представлявшим коллектив Харьковской научно-исследовательской станции. Сотрудникам современных научно-исследовательских институтов, оборудованных электронно-вычислительной техникой и имеющих службы информации, нелегко представить себе то далекое время. В сложных условиях, вооруженные простейшими инструментами и приборами, ученые-дорожники проводили важную работу по изучению возможности применения в строительстве шлака, различных вяжущих, а в предвидении будущего проводили опытные работы в нулевых условиях на строительстве профилированных и улучшенных дорог, разрабатывали методы и приемы использования различных машин.