Резиновая упругая прокладка

Резиновая упругая прокладка

Резиновая упругая прокладка, помещаемая между рельсом и железобетонной шпалой (железобетонным основанием), обеспечивает электроизоляцию рельсового пути, уменьшает динамические воздействия на верхнее строение пути и на подвижной состав и служит звукоизолятором. На железнодорожных магистральных путях применяются упругие прокладки, изготовленные из натурального каучука, некоторых синтетических каучуков и лишь частично регенерата. Это обусловлено тем, что прокладки работают в весьма тяжелых условиях: грузонапряженность путей измеряется миллионами т/км, нагрузка на ось достигает 22 г при скорости движения грузовых поездов 120 км/ч, а пассажирских — до 150 км/ч. Большая протяженность железных дорог СССР вызывает необходимость применения прокладок, сохраняющих эластические и диэлектрические свойства в широком интервале температур. Подрельсовые прокладки трамвайных путей находятся в более благоприятных условиях: нагрузка на ось не превышает 13 г, скорость движения поездов колеблется в пределах 20—30 км/ч. В условиях средней полосы и юга СССР температура воздуха, как правило, не опускается ниже -30° С. Очевидно, что к материалам, применяемым для изготовления прокладок путей трамвая, следует предъявлять несколько иные требования. Лабораторные исследования, выполненные кафедрой автомобильных дорог и городского транспорта Всесоюзного заочного инженерно-строительного института (ВЗИСИ), позволили сформулировать эти требования следующим образом.