Строительство дороги с использованием гудрона и нефти

Строительство дороги с использованием гудрона и нефти

Первыми дорогами, построенными в тот период, были Донецк-Артемовен, Ворошиловград — Кадиевка, Днепропетровск-Запорожье, Киев — Белая Церковь. Ускоренными темпами шло строительство дорог Донецк-Артемовск, Славянск — Краматорск, Донецк-Харцызск и других. В 30-е годы было положено начало применению грунтов, обработанных черными вяжущими материалами. Впервые было осуществлено строительство дороги с использованием гудрона и нефти по направлению Харьков-Волчанск. В Ялте была проведена поверхностная обработка щебеночного шоссе с применением дегтя и построено черное шоссе методом пропитки. Широкое распространение получили клинкерные мостовые. На небольших участках для опыта производилась укладка асфальтобетонных покрытий, применялся холодный асфальт.

С 1936 года центр дорожного строительства был перенесен на правобережную Украину. Только за период с 1938 года до начала Великой Отечественной войны, учитывая невысокий уровень механизации того времени, в республике было построено около 2 тысяч километров новых дорог с твердым покрытием, 3 тысячи километров дорог с покрытиями, улучшенными различными добавками. За это же время были реконструированы дороги Киев — Львов-госграница, Винница — Хмельницкий (бывший Проскуров), Хмельницкий-Каменец-Подольский и другие. Всего с 1918 по 1941 год было построено 24,3 тысячи километров дорог с твердым покрытием, или в пять раз больше того, что осталось в наследство от царской России. Основными типами покрытий этих дорог оставались белые щебеночные шоссе и мостовые из грубоколотого камня, устройство которых требовало больших затрат ручного труда при строительстве и впоследствии при уходе за ними.