Связи в балочных пролетных строениях

Связи в балочных пролетных строениях

Портальная рама состоит из жестко связанных между собой опорных стоек или раскосов главных ферм и крайней распорки верхних связей, которая служит ригелем рамы. В состав рамы может входить и опорная поперечная балка проезжей части. При полигональном очертании верхнего пояса главных ферм опорные рамы могут быть устроены с использованием в качестве ног рамы элементов верхние поясов в крайних панелях. В мостах больших пролетов с ездой понизу для увеличения поперечной жесткости пролетных строений полезно устраивать промежуточные поперечные связи, располагаемые выше габарита проезда. Эти связи способствуют более равномерному распределению нагрузки между главными фермами, а если расположить их в плоскостях сжатых стоек или раскосов, то они одновременно уменьшают и свободную длину этих элементов в направлении из плоскости главных ферм. В неразрезных и консольных балочных пролетных строениях продольные связи обычно имеют такую же статическую схему, что и главные фермы, т. е. неразрезную или консольную систему. Продольные связи пролетных строений могут иметь решетку крестовой, полураскосной, ромбической, а также треугольной и раскосной систем. Решетку крестовой системе применяют очень часто, так как она дает наиболее жесткую связь между поясами. Под действием горизонтальной нагрузки в каждой панели поперечную силу воспринимают оба раскоса, причем один работает на растяжение, а другой — на сжатие. В старых мостах встречаются крестовые связи с гибкими раскосами, способными работать только на растяжение ромбической системы, устраиваемых в уровне пояса, несущего проезжую часть, поперечные балки могут служить распорками связей.

В такойсистеме достигается уменьшение длины раскосов и уменьшение вдвое свободной длины поясов из плоскости главных ферм. Однако ромбическая система вызывает поперечный изгиб поясов от дополнительных усилий в раскосах связей, вызванных участием их в деформациях поясов.