Точности определения скорости

Точности определения скорости

С помощью подобных приборов установлено, что относительные изменения скорости продольных волн всегда показывают на отклонения прочности бетона от нормированной и что с помощью ультразвукового импульсного метода в сооружении можно определить степень отклонения качества бетона от заданного в проекте. Основное достоинство импульсного метода и полученных с его помощью данных состоит в том, что все показатели относятся к действительному покрытию или сооружению. Приборы типа ПИК имеют габариты порядка 54ОХ240Х Х370 мм, вес около 18 кг, потребляют энергии около 150 в при питании от сети ПО, 127 или 220 в. Прибор может питаться от сети постоянного тока 220 и 12 е. Ударный метод испытания дорожных покрытий. В Союздорнии в 1956-1957 гг. был разработан ударный метод испытания дорожных покрытий, построен лабораторный макет установки типа ПИК-6, выпущенный в 1961 г. в заводском исполнении под шифром МК-1. Эта установка обеспечивает проведение ударных испытаний плит, конструкций и сооружений с плоской поверхностью, аэродромных и дорожных покрытий и других изделий из бетона с помощью компенсационного счетного метода. Для испытания дорожных покрытий ударным методом на любом месте покрытия, но на строго фиксированном расстоянии друг от друга (акустическая база), устанавливают два звукоприемника Затем по торцу покрытия наносят легкий удар.

Волна от удара дойдет к первому звукоприемнику, превратится в электрический, сигнал, который после усиления и нормализации откроет (через пусковое устройство) доступ счетным импульсам от генератора в микросекундомер (счетчик или запоминающее устройство).