Устройство дополнительного кабеля-затяжки

Устройство дополнительного кабеля-затяжки

В поперечном сечении мост обычно имеет две плоскости вантов и пилонов. При разделенном движении автомобилей применяют также одностоечные пилоны, устанавливаемые на продольной оси моста. в пределах разделительной полосы. В этом случае ванты располагают тоже в осевой плоскости или направляют их от вершин пилонов наклонно к краям ширины моста. Для уменьшения усилий в отдельных вантах и упрощения конструкции закрепления их нижних концов увеличивают их число. В некоторых новых мостах с пролетами 250-300 м число вантов, отходящих в каждую сторону от вершины пилона, достигает 10-20. При этом ванты располагают параллельно по системе арфа или придают им различный наклон, сочетая эту систему с веерообразной. Система с вантами может быть применена и с одним единственным пилоном по длине моста.

Такой пилон иногда делают наклонным, уменьшая этим усилие, передаваемое оттяжке. В трехпролетных мостах отношение величин пролетов в большинстве случаев близко к 1 :2,5 : 1. В двухпролетных мостах оба пролета делают равными или один более другого с соотношением 1 : 1,5-1 : 2. Высота балки жесткости зависит от числа и способа размещения вантов. В большинстве мостов она составляет 1/60-1/70 от большего из перекрываемых пролетов, а в отдельных случаях — До 1/80-1/100. Возвышение пилонов над балкой жесткости зависит от схемы моста и составляет от 1/3 до 1/6 от величины большего из перекрываемых пролетов. Достоинством висячих мостов с балкой жесткости и вантами являются их большая жесткость по сравнению с кабельными мостами, а также сравнительно несложное возведение, которое всегда может быть осуществлено навесным способом. Поэтому мосты этой системы заслуживают достаточно широкого применения. ?