Влияние геометрической и метеорологической видимости на скорость

Влияние геометрической и метеорологической видимости на скорость

Влияние геометрической и метеорологической видимости на скорость во многом зависит и от сцепных качеств покрытий. Решая уравнение требуемой видимости относительно скорости движения, получим формулу для определения коэффициента обеспеченности расчетной скорости по схеме торможения перед препятствием. В формулу входят два основных показателя, характеризующих условия движения: расстояние видимости и коэффициент сцепления, что позволяет определить их совместное воздействие при различных сочетаниях, а также степень опасности метеорологических факторов, ограничивающих только видимость, без влияния на коэффициент сцепления, и явлений, ограничивающих видимость и снижающих сцепные Качества покрытий. К первым относятся дымка, мгла, дымные гари, пыльные бури, ко вторым — туман, дождь, снег, метель. Расчеты показывают, что при геометрической видимости в 250 м, принятой в нормах за максимальную, безопасные условия обеспечены, когда коэффициент сцепления выше 0,3. Существенно изменяется обеспеченность расчетной скорости в зависимости от метеорологической видимости и состояния проезжей части. Боковой ветер. Серьезную опасность может представлять ветер, дующий с большой скоростью. Воздействие ветра ощущается тем сильнее, чем выше скорость автомобиля и больше его боковая поверхность. Размер бокового отклонения автомобиля от заданной траектории в значительной степени зависит от реакции водителя, типа автомобиля, расположения центра его массы и центра давления на боковую поверхность.

Подробнее этот вопрос рассмотрен в монографии. Установлено, что за критерий ограничения скорости можно принять минимально допустимый зазор безопасности между колесом автомобиля и кромкой проезжей части или границей встречной полосы движения при отклонении траектории автомобиля под действием ветра. Исходя из этого можно оценить обеспеченность расчетной скорости на ветроопасных участках дорог.