Воздействие расчетных подвижных нагрузок на дорожную одежду

Воздействие расчетных подвижных нагрузок на дорожную одежду

Магистральные улицы: общегородского значения Н-10 или Н-30; районного значения Н-10 или Н-30. Улицы и дороги местного значения: жилых кварталов Н-10; промышленных и складских районов Н-30; проезды Н-10. Расчетную нагрузку для дорог в проездах микрорайонов принимают с учетом использования их в период строительства для доставки строительных материалов и конструкций при обеспечении возможности монтажа зданий с транспортных средств (в соответствии с указанием III части СНиП «Организация и технология строительного производства»). Расчетные нагрузки дорог местного значения устанавливают с учетом главы СНиП Н-Д.5-62. Расчетные нагрузки для проездов промышленных и складских кварталов назначают согласно главе СНиП П-Д. 6-62. Расчетные нагрузки для проезжих частей площадей принимают по наибольшей величине нагрузок, установленных для примыкающих к площади улиц. Конструкции тротуаров и пешеходных дорожек, на которые возможен заезд автомобилей и уборочных машин, проверяют расчетом, принимая давление на ось экипажей не менее 5,5 т. Дорожная одежда под воздействием движущихся автомобилей, автобусов и троллейбусов испытывает влияние вертикальных и горизонтальных сил. К вертикальным силам относятся: статическое давление колеса, динамические толчки, возникающие при движении по неровному покрытию, и вертикальные составляющие усилий, появляющихся при движении транспорта на вогнутых вертикальных кривых и виражах под влиянием центробежной силы. К горизонтальным силам относятся: тяговые и тормозные усилия, действующие в направлении продольной оси движущегося транспорта, а также центробежная сила, появляющаяся на закруглениях и направленная перпендикулярно оси движения.