Железобетонные трубы

Железобетонные трубы

Это в значительной степени сказалось на выборе методов их возведения и конструктивных решениях. Современные конструкции железобетонных труб выполняют из сборных элементов; лишь в отдельных случаях — из монолитного железобетона. По форме поперечного сечения железобетонные трубы делают круглыми и прямоугольными. В редких случаях применяют овоидальные трубы. Наибольшее распространение на автомобильных дорогах получили типовые конструкции круглых сборных железобетонных труб. Тело их выполняют из цилиндрических звеньев, длину которых обычно принимают равной 1,0 м. Лишь в тех случаях, когда имеется необходимое для изготовления оборудование, длина звеньев труб малого диаметра может быть доведена до 2,0 и даже до 3,0 м. Так как труба выполнена из отдельных звеньев, это облегчает изготовление и транспортирование негромоздких сборных элементов конструкции.

Кроме того, швы между звеньями дают возможность трубе безопасно работать в условиях различных осадок по ее длине, вызванных неравномерностью давления насыпи и неоднородностью грунта основания. По последним проектам сборных водопропускных груб разработаны конструкции звеньев отверстием 0,5 м с одиночной конструктивной арматурой и отверстием 0,75; 1,0; 1,25; 1,50 и 2,0 ж с двойной рабочей кольцевой арматурой. Звенья отверстием 0,5 м предназначены для труб на съездах, а также на городских дорогах при обязательном устройстве ограждающих приспособлений во избежание засорения трубы, поскольку их расчистка из-за малых размеров сечения затруднена. При этом расчетом предусмотрена засыпка над трубами толщиной до 0,9 м. Звенья отверстием 0,75 м предназначены для насыпей высотой до 1,35 м при длине труб не свыше 15 м.