Комфортная, бесшумная езда доставляет большое удовольствие при вождении автомобиля. Но из-за не лучшего состояния дорог машина постоянно раскачивается во время движения. Плавное вхождение на яму обеспечивают автомобильные амортизаторы. Это важный элемент подвески машины. Неправильно установленный амортизатор или его отсутствие приводит к уменьшению безопасности автомобиля.
Как и любая деталь, амортизатор может в любой момент может сломаться. Чаще всего амортизатор просто протекает, вытекая наружу масло или газ, необходимые для функционирования амортизатора. Если амортизатор потек, единственное решение – заменить на новый.
При хранении и транспортировке в гильзу попадает лишний воздух. Перед тем, как установить амортизатор, его надо привести в рабочий вид, то есть прокачать. Это делается для того, чтобы удалить воздух, который образует воздушный слой, что может стать источником лишних шумов и стуков во время движения, в итоге – вывести из строя всю поршневую систему. Также прокачка позволяет выявить некоторые дефекты, такие, как заклинивание клапанного механизма.
Амортизаторы бывают масляными и газовыми. Для того, чтобы прокачать амортизатор, специальных инструментов не требуется, лишь сама деталь и твердая поверхность. Поверхность должна быть исключительно ровной. Как прокачивать масляный амортизатор:
1. Выдвигаем шток на , переворачиваем стойку амортизатора штоком вниз на твердую поверхность.
2. Плавно вдавливаем шток, не доводя до конца, и фиксируем секунды на 5.
3. Переворачиваем и фиксируем еще на 5 секунд.
4. Переворачиваем обратно и повторяем еще раза 3 пункты 1-3.
Как прокачать газовый амортизатор:
1. После извлечения переворачиваем штоком вниз и фиксируем на секунд 4-5.
2. Сжимаем стойку и фиксируем еще на 3 секунды.
3. Удерживая шток рукой, переворачиваем и ждем еще 5 секунд.
4. Даем выйти штоку, помогая рукой.
5. Проделываем пункты 1-4 еще раза 4.
Как понять, что амортизатор прокачан? Для этого раза 4 встряхиваем амортизатор в состоянии штоком вверх. Если шток не падает, а медленно движется, то амортизатор приведен в рабочее состояние. Нельзя менять состояние детали после прокачивания, она должна быть постоянно стоять вертикально штоком вверх. Его следует сразу же установить, ни в коем случае не класть, тогда все усилия будут напрасны и надо будет еще раз прокачивать. Если установили правильно, то какие-либо стуки должны полностью отсутствовать.
Всегда обращайте внимание на посторонние стуки в машине. От этого зависит безопасность дорожного движения. Многие детали можно заменить еще до того, как они выйдут из строя и приведут к большим проблемам.