Продвижение бизнеса в социальных сетях: «ВКонтакте» или «Инстаграм»

Продвижение бизнеса в социальных сетях: «ВКонтакте» или «Инстаграм»

Социальные сети стали незаменимыми в продвижении бизнеса. Чтобы деньги и время, потраченные на раскрутку окупились, необходимо внимательно отнестись к выбору конкретной площадки. Лидерами на сегодня выступают ВК и «Инстаграм».

«ВКонтакте»: преимущества для продвижения

Собрать подписчиков, друзей, накрутить лайки ВК можно быстро. Но главное преимущество данной социальной сети – возможность создания группы для непосредственного общения с целевой аудиторией. Площадка может использоваться и для других бизнес-задач:

  • продаж товаров и услуг;
  • рекламирования через рассылки, чаты;
  • созданий геймификации различной сложности;
  • автоматизации рассылки ответов посредством чат-ботов;
  • изучения особенностей поведения целевой аудитории;
  • оценки деятельности конкурентов.

В группе и на персональной странице возможно создавать интересные публикации с применением разных форматов текстов. Примечательно, что основная аудитория ВК – молодые люди – от 15 до 35-40 лет. Через эту социальную сеть хорошо продаются детские товары, одежда для беременных и мамочек, игрушки, книги.

Instagram: особенности для бизнеса

Instagram – молодежная международная социальная сеть. Здесь можно обмениваться постами и небольшими видеороликами. На данной площадке выгодно продвигать новый бизнес, а также широко известные бренды. Публика в «Инстаграме» более взыскательна. Многие пользователи обращают внимание на дорогостоящие продукты. Наиболее популярны такие категории, как:

  • женская и мужская одежда;
  • косметика;
  • препараты для похудения;
  • витаминные комплексы;
  • бытовая техника;
  • мобильные устройства и т. д.

Чтобы заинтересовать ЦА, необходима накрутка живых подписчиков в Инстаграме по предпочтениям, географической локации. Кстати, сегодня ВК не доступен для жителей Украины. Обойти блокировку социальной сети можно только через сервисы VPN. Это привело к значительному снижению количества активных пользователей. В Instagram таких проблем нет.

Относительно методов продвижения, то они отличаются на указанных площадках. ВК чаще блокирует за добавления большого количества друзей. Существует лимит и на добавление участников групп. Высокая активность в сообществе также может стать причиной временного или постоянного бана. В «Инстаграме» можно достичь успеха, занимая верхние строки в выдаче. Для этого нужны вирусные посты, многочисленные подписчики.