Компрессор воздушный – незаменимое оборудование для СТО

Компрессор воздушный – незаменимое оборудование для СТО

Компрессор воздушный – незаменимое оборудование для СТО

На современных станциях техобслуживания не так много универсальных инструментов, без которых работа на объекте может в прямом смысле слова остановиться. Таким является компрессор воздушный. Это оборудование используется для резки металлических конструкций, нанесения лакокрасочного покрытия и подобных задач. Представлено оно как бытовыми, так и производственными моделями. И если на шиномонтаже можно обойтись устройствами первого типа, то крупным автосервисам понадобится высокопроизводительная промышленная установка.

Для чего нужен компрессор

Основная задача подобной техники: подача сжатого воздуха под выбранным уровнем давления в пневмоинструмент. Сфера применения этого оборудования широка. Без этого устройства не работает следующий инвентарь:

  • продувочный пистолет;

  • краскопульт;

  • болгарка;

  • ножницы по металлу;

  • гравер.

Также без компрессора нельзя запустить шиномонтажные станки. Отсутствие или поломка подобного устройства может вывести из строя автомастерскую. Потому его подбору и отладке уделяют повышенное внимание.

Какими бывают компрессоры

Это оборудование делится на три большие группы:

  • мембранные;

  • винтовые;

  • поршневые устройства.

Для крупных СТО и шиномонтажа подходит последний тип техники. Он сочетает неприхотливость к условиям эксплуатации, доступную стоимость, универсальность (эти устройства совместимы с болгаркой, продувочным пистолетом и другими пневмоинструментами). По типу привода представленное оборудование делится на два подвида: ременной и коаксиальный.

Первый подвид рекомендован для крупных автомастерских со значительным уровнем загрузки. Он имеет повышенную производительность, позволяет одновременно подключать 2-3 пневмоинструмента. Подходит для длительной интенсивной работы. Основной минус компрессоров с ручным приводом – высокое энергопотребление.

Второй тип предназначен для бытового применения, его можно использовать в гаражах, на небольших СТО, шиномонтажной станции. Не перегружает сеть, по необходимости может быть подключен к бензиновому либо дизельному генератору. Подходит подобное устройство исключительно для цикличной загрузки. Может использоваться в течение 20 минут, после чего надо делать перерывы. Это не удобно для длительной работы, но приемлемо для решения простых технических задач.

Для комплектации современной станции техобслуживания можно приобрести два устройства: коаксиальный компрессор и технику с ручным приводом. Первый можно применять для коротких простых работ, чтобы не перегружать сеть. Его рекомендуется использовать для оказания технической помощи на выезде. Второй надо приобрести для выполнения сложного трудоемкого ремонта. Подобное использование поршневых компрессоров позволит вам оперативно справляться со всевозможными работами.