Пневматическая подвеска: отличия от пружин и главные преимущества

Пневматическая подвеска: отличия от пружин и главные преимущества

Далеко не все автомобили оснащены пневматическими подвесками. На некоторых моделях до сих пор установлены пружинные блоки, которые заметно проигрывают более современной и продуманной пневме. Но прежде чем задуматься о смене, рекомендуется разобраться в отличительных особенностях каждого вида.

Содержание:

  1. Конструктивные особенности пневматики
  2. Почему стоит заменить пружины на пневму?
  3. Преимущества пневматической подвески

Споры вокруг разных по принципу действия и конструкции подвесок не утихают. Но все, же большинство водителей придерживаются мнения, что пневматика значительно выигрывает перед устаревшими пружинными рессорами. К примеру, если говорить о таком механизме, как пневмоподвеска дискавери 4, то можно привести огромное количество аргументов «за» и все один «против». Пневма значительно дороже, но оправдывает свою стоимость на все 100%.

Конструктивные особенности пневматики

Пневматическая подвеска регулирует клиренс авто, и делает это либо в автоматическом, либо в ручном режиме. Но в любом случае, водитель не прикладывает никаких усилий, поскольку все необходимые действия можно произвести из салона авто. Еще совсем недавно пневму устанавливали исключительно на грузовые автомобили. Но сегодня подобным механизмом оснащены даже легковые модели.

Конструкция пневматики предполагает наличие:

  • пневматических баллонов
  • компрессора
  • ресивера
  • клапанного блока
  • набора датчиков
  • электрики и воздушных магистралей
  • электронный блок управления.

Все составляющие работают в тандеме. Датчики считывают информацию о скоростном режиме, нагрузке, качестве дороге, стиле вождения. ЭБУ анализирует все данные и отправляет команду на исполнительные устройства. Таким образом, пневматика выставляет необходимую высоту кузова, делая движение авто максимально комфортным и безопасным.

Почему стоит заменить пружины на пневму?

Послушав мнения владельцев авто на пружинах можно сделать вполне неоднозначный вывод: управляемость и стойкость машины оставляет желать лучшего. Замена пружин на современную систему позволяет мгновенно прочувствовать разницу, ведь пневматика создает необходимый клиренс, устраняя просадку кузова даже при максимально загруженном кузове. Система работает на повышение комфорта, поэтому делает автомобиль плавным, мягким, контролируемым на любой дороге.

Владельцы машин на пружинах, прежде чем принять решение о замене блока на пневму, изучают цены на комплектующие. В этот момент и начинаются сомнения, поскольку сборка пневматической подвески действительно требует значительных финансовых трат. Но на этот вопрос стоит посмотреть с другой стороны: пневматика поглощает удары и вибрации, которые наносят непоправимый ущерб кузову и основным агрегатам авто. Система продлевает эксплуатационные сроки авто, снижает финансовые траты на восстановление повреждений и устранение последствий от езды по некачественным дорогам страны.

Преимущества пневматической подвески

Пневматическая система – это современное решение для автомобиля. Разбирая преимущества конструкции, можно выделить три основных категории:

  1. устранение – бокового крена, раскачки кузова, тряски во время передвижения по бездорожью и проседания автомобиля под действием груза. Пневматика зафиксирует определенную высоту, и не даст измениться положению кузова даже при условии забитого пассажирами салона и груженого багажника
  2. защита – кузова и функциональных систем от ударов, рессор от образования дефектов и разрушения, подвески от прогиба, поломки, рамы и колеса от уничтожающих ударов ям. Водитель может выбирать маршрут, не обращая внимания на качество дорожного полотна. В любом случае, автомобиль на пневматике справится с любыми сложностями, не рискуя отправиться на СТО с ударенными стойками и побитыми дисками
  3. улучшение – рулевого управления и торможения авто, независимо от класса (легковой, внедорожник, бус), грузоподъемности за счет увеличения клиренса, сцепления колес с дорожным полотном. Пневма сокращает тормозной путь, что позволяет водителю быть уверенным в том, даже при экстренном нажатии на педаль, авто отреагирует мгновенно. И последнее, система обеспечивает более долгий срок службы амортизаторов.

За смену пружин на пневматику говорит достаточное количество плюсов. Но в любом случае, каждый водитель сам решает, организовать замену или оставить автомобиль в привычном состоянии.